Моя осень

Сроки выполнения – 19 – 30 октября.

Участники проекта – ученики Средней школы.

Цели и задачи проекта:

  1. Формировать эстетических образов;
  2. Развить умение наблюдать за изменениями природы;
  3. Ознакомить с произведениями русских поэтов и писателей;
  4. Развить творческий потенциал и критическое мышление;
  5. Сформировать умение анализировать художественный текст.

Актуальность проекта обусловлена тем, что Тема осени в литературе во все времена была особой. Осень, в отличие от лета, неоднозначна и загадочна, как сама жизнь. 

Итоги проекта – стихотворения, рассказы, презентации.

Ход проекта

1 этап. «Осенняя гостиная». Прочитайте стихотворения, опишите, какой предстает осень в них. Какие приемы использует автор? Объясните значение выделенных выражений.

7 класс.

С.А. Есенин

Отговорила роща золотаяБерезовым, веселым языком,И журавли, печально пролетая,Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.О всех ушедших грезит конопляникС широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,А журавлей относит ветер в даль,Я полон дум о юности веселой,Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,Не жаль души сиреневую цветь.В саду горит костер рябины красной,Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,От желтизны не пропадет трава,Как дерево роняет тихо листья,Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,Сгребет их все в один ненужный ком…Скажите так… что роща золотаяОтговорила милым языком.

2 этап. «Моя осень»

Попробуйте поставить себя на место русских поэтов и писателей. Напишите стихотворение или рассказ на тему «Моя осень».

Осень красивое время ,

время когда мы узнаем много нового,

разные цвета на листьях , огненно красный,

солнечно жёлтый, апельсиновый оранжевым

невероятные пейзажи, которые рисует осень

другие черта своего и не только характера

не упустите это прекрасное время , Осень.

3 этап. «Осень в моем сердце».

Изобразите наглядно атмосферу (эстетику) осенней поры (радость и красоту или же уныние и слякоть). Используйте фото и видеоматериалы, музыку и т.д.